просто интересно всё

воскресенье, 9 октября 2011 г.

социальная сеть "Образование России"

Познакомившись с докладом "Культурные факторы модернизации", позицию которого разделяю и Я, мне очень понравился тезис, что "Школа, ставшая носителем идей ненасильственной модернизации, даст России шанс превратиться в цивилизованную страну с правовым сознанием, не порывающей со своим прошлым и мирным путем идущей в будущее без социальных потрясений и территориальных потерь."
Полагаю, что при такой высокой озвученной роли средней общеобразовательной школы, именно такой оценки школа и заслуживает, школа должна быть и одним из самых передовых технологичных институтов.
К сожалению, во многих школах, уже не говоря про сельские, большие проблемы с информационным оснащением, а школьники еще не могут сами находить правильные сайты для обучения. И оснастить в ближайшее время все школы современными информационными материалами думаю сложно, а обеспечить коммуникацию школ с передовыми разработчиками и просто с интересными людьми страны и мира вообще наверно отдаленная перспектива.
Зато это вопрос быстро и дешево решает социальная сеть, к тому же она еще и популярна в среде школьников.
На этом основании можно предположить, что самым передовым сейчас для школы стало создание общеобразовательной социальной сети, куда были бы включены все школы России с блоками учеников и параллельно включены ведущие ВУЗы и научно-исследовательские институты, создана электронная современная библиотека для школьника (к тому же оцифровка книг давно уже идет).
В данной социальной сети школьник, да и педагог могли бы общаться с коллегами, с авторами книг, смотреть лекции и участвовать в публичных конференциях или блогах.
Помню, когда я только начинал учиться в ВУЗе в то время в нашей жизни появился домашний интернет и электронная почта, и тогда я впервые получил возможность общаться с профессором Панариным И.Н. через электронную почту по спорным вопросам, которые были у меня со своими преподавателями, преподаватель тогда еще не пользовался e-mail и не мог возражать когда студент ссылается на личную переписку с известным ученым.
И именно такие диалоги позволяют создать анализирующего и думающего человека, а не ограниченного рамками школьной Советской Большой энциклопедией.
Огромное количество интернет проектов по образованию уже существует и даже есть записанные лекции по школьной программе и это надо объединить в социальную школьную сеть, тогда не придется решать вопрос с ограничением сети вКонтакте при расширении широкополосного доступа. Создадим конкуренцию и создадим образовательный ресурс и одновременно обучающий!

Комментариев нет:

Отправить комментарий