просто интересно всё

понедельник, 14 ноября 2011 г.

Проблема системы государственного управления в России



Анализ проблемы:
1.       Существует два вида чиновников работающих по отличным алгоритмам: чиновник принимающий решение и чиновник технический. Технический чиновник разделяется на чиновника-администратора и чиновника работающего непосредственно с населением : Чиновник принимающий решение скорее имеет ошибки в методах оценки контрагента, нет проработки вопроса, есть смутное понимание того, что хочет видеть и внешняя оценка контрагента (вплоть до того на каком авто приехал бизнесмен-поставщик –подрядчик или инвестор), также его личные этические качества; чиновник-администратор желает заработать по причине того, что вокруг слишком большие и не заслуженные блага и во-вторых из-за хамского отношения к нему со стороны вышестоящих рангов; работающие с населением чиновники просто при имеющейся возможности хотят подзаработать из-за низких доходов (например приемщики Росреестра), при этом размер коррупции незначителен и при ужесточенных антикоррупционных мерах уже есть страх.
2.       Разница доходов и возможных благ чиновника в зависимости от должности: должность приближенная к первым лицам, автоматически влияет на доходность (в широком понятии), отсюда идеал карьеры «ближе к телу».
3.       Отношения в госаппарате между сотрудниками: полное отсутствие дискуссии и подавление мнения специалиста (особенно ярко выражено в парламентах отношения между избранными депутатами и аппаратом: депутат, работающий в профильном комитете, как правило, полностью пренебрегает мнением консультанта аппарата, при таком отношении подрывается экспертное профессиональное начало).
4.       Отсутствие экспертной оценки продукции и проекта контрагента. Чиновник не понимает цивилизованных отношений с порядочным и современным бизнесом, поэтому решает проблемы через аффилированных лиц (мало кто знает, что такое привлечение инвестора, что такое построение бизнеса, но большая важность земли и услуг чиновника, значимость идеи проекта занижена даже на уровне бытового рассуждения).
5.       Отсутствие регулирования цены продукции, отсутствие законодательства об аффилированных лицах ценообразования.
6.       Отсутствие дискуссионной площадки на местных уровнях между передовыми бизнес и общественными сообществами.
7.       Опора госструктур на профессиональные объединения, которые выстраивают отношения по принципу сводящего посредника, не занимаясь анализом проектов и продукции (принцип кто больше откатит, тот и будет рекомендован).

Возможные меры
1.       Создание командного духа в госструктурах, прекращение дискриминации вышестоящим нижестоящего (думаю это можно добиться тренингами, по аналогии с бизнесом)
2.       Создание постоянных интернет конференций, лекций между прогрессивным и инновационным бизнес, профессиональным и общественным сообществом
3.       Возможно внедрение системы электронной оценки предоставленных услуг, но только без именной)
4.       Проведение курсов для чиновника, имеющего прямой контакт с населением по общепринятым правилам этики, нравственности, основы культуры, этикета (это уже нужно)
5.       Постоянные, обязательные интернет-дискуссии по развитию территорий с первыми лицами районов и интеллектуальным сообществом, в т.ч. и оппозиционным
6.       Разработка этических кодексов госструктур и контроль их реально действующими комиссиями по этике региональных парламентов с подключением СМИ (на уровень выше (в районе региональные СМИ, в регионе федеральные СМИ)
7.       Проведение постоянных интернет опросов по сферам оказания услуг властного органа у населения с ответами названия органа, где человек встречал нарушение.
8.       Проведение постоянной социальной рекламы по этике поведения чиновника, его взаимоотношения с населением и возможными мерами воздействия (в т.ч. и меры обжалования бездействия чиновника в Суд). Ликвидация правового нигилизма в отношении обжалования действий/бездействий чиновника.