просто интересно всё

понедельник, 30 января 2012 г.

Доверенное лицо или Представитель


На прошлой неделе присутствовал на регистрации кандидата в депутаты представительного парламента муниципалитета в избирательной комиссии. Очень неожиданно возник вопрос касающийся моей доверенности от кандидата на представление интересов связанных с избирательной кампанией в избиркоме. 
Избирательная комиссия к моему удивлению высказала позицию, что представлять может только доверенное лицо, зарегистрированное по правилам Областного Закона О выборах в представительные органы. С этой позицией избиркома, естественно, категорически не согласен.
Решил разобраться в этой ситуации и вот мой краткий анализ норм регулирования данной сферы
Согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ «Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами».
Статья 188 ГК РФ «1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим».
Ни одного из указанных в ст. 188 ГК РФ оснований не было известно рабочей группе и не существовало вообще.

Согласно части 1 статье 49 Конституции РФ «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда» (презумпция невиновности), а в отношении меня члены рабочей группы нарушили данную Конституционную норму и потребовали доказать, что выданная 25.01.2012года доверенность 25.01.2012 не отменена и мой доверитель жив.

Согласно статье 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Согласно пункту 5 статьи 33 Закона Нижегородской области № 108 от 06.09.2007 года «О выборах депутатов…»: «при проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ или доверенные лица». Таким образом, закон допускает присутствие уполномоченных лиц, т.е. лиц действующих на основании полномочий – доверения, действующих на основании Доверенности, а также закон различает понятия доверенного лица и уполномоченного лица.
 Так, в пункте 4 статьи 38 указано: «доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата», а пункт 5 статьи 33 (см. выше) определяет термин уполномоченное лицо и доверенное лицо.
Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": «Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя».
Таким образом, анализ статей Федерального и регионального законодательства сферы избирательного права предусматривает институт доверенных лиц как лиц осуществляющих агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата и ни какого отношения к процедуре регистрации или иной юридически значимой деятельности не относятся, а только лишь могут совершать определенный перечень действий, который явно 'уже чем соответствующая статье 185 ГК РФ ДОВЕРЕННОСТЬ.
Также, полагаю, что вопрос о возможности применения термина доверенные лица в статье 33 п.5 Областного Закона №108 дискуссионен, поскольку в ситуации работы с избирательной комиссией происходит представление кандидата в юридической плоскости, а не социо-политической (которую подразумевает агитация).
Думаю, подобные прецедент свидетельствует не только о возможной ангажированности избиркомиссии, но и о ее профессиональной компетенции. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий