просто интересно всё

понедельник, 7 января 2013 г.

Южно-Сахалинск и Углегорск !!!



ЮЖНО-САХАЛИНСК - столица Сахалинской области, расположен в центре южной части острова. 
Население города более 180 тыс. человек. Город занимает территорию в 900 кв.км. Округ Южно-Сахалинск разместился в Сусунайской долине, что расположена на юго-восточной части Сахалина между двумя горными хребтами – Сусунайским и Мицулевским. Высота сопок примерно выше 400 м. Сопки-хребты защищают город от ветров с морей. Южно-Сахалинск (в народе "Южный") не имеет выхода к морю, ближайший порт Корсаков (восточная часть) и Холмск (западная часть).

В Южном действует международный аэропорт Хомутово.

Близость горных массивов и водных просторов одновременно, и место расположения города на южной широте земных координат – обеспечивает Южному переменчивый климат: влажные и многоснежные, но не очень морозные зимы, умеренное лето с туманами и моросящими дождями, недружная весна и затяжная теплая, по-настоящему золотая осень.

Южный, в своей основе типичный город советской архитектуры. От японского хозяйничества осталось несколько зданий: краеведческий музей, здание архива и административное здание.

Город, не имея долго градостроительного плана, к сожалению, не имеет какого то собственного архитектурного образа. В нем сочетаются советские постройки с современными постройками европейского стандартного типа, при чем стиль модерн, является фрагментами в советских сооружениях. В настоящий момент генеральный план города принят до 2027 года, но не очень понятно, что именно выработано генеральным планом: техническое размещение зданий и сооружений или выработана концепция облика города (концепции я нигде не увидел).




Думаю, что Южно-Сахалинск имея богатую историю: коренное население, японская культура, советский период, 
должен сейчас создать свой идентификационный архитектурный стиль, который будет его брендом в мире. 
И для этого есть все основания возможности!
В Южно-Сахалинске есть ж/д вокзал, поезда ходят в северном направлении движения; междугороднее автобусное сообщение (старый парк автобусов, разрозненные перевозчики, что не позволяет купить билет по направлению «туда-обратно»). Полагаю, что важным вопросом является создание региональной Транспортной компании Сахалина с новым полноприводным автобусным парком и хорошей системой коммуникации.


Транспортная система города основывается на городских автобусах (как правило, это нижегородские Газели, очень малое количество больших автобусов и некоторое количество увеличенных микроавтобусов), стоимость поездки 15 рублей, время работы городских автобусов до 21:00 и до 22:00 курсирует несколько дежурных; вторым транспортом является Такси, минимальная цена поездки по городу 150 рублей, в ВИП-такси 200 рублей (что в принципе дорого, т.к. расстояния небольшие). С 22:00 работают только такси. При этом такси не оснащены системой определения звонка и смс оповещением клиента о подъезде такси, поэтому это делает злой оператор! 
Вообще, сахалинцы пользуются личным автотранспортом, в Южном действительно очень много автомобилей, даже есть "пробки". Движение по городу ровное, но и дороги не лучшего качества J.

Припарковаться в центре тоже очень сложно, парковочных мест нет,

дороги узкие, да еще и каждый метр занимается коммерческим строительством. Уверен, что это большой минус и они это поймут в скором времени, лучше бы поняли до момента фундамента!!!


Сахалин, вообще очень дифференцированный город по социальному составу: по информации местных СМИ официально разница между доходами 10% самого богатого населения региона и 10% самого бедного составляет 15 раз. Недотягивают до средней зарплаты по региону доходы (от 33 тыс. рублей) учителей, врачей и работников социальной сферы, по этой причине есть проблемы с кадрами.
Достопримечательности. В Южном есть театр, музей книги А.П. Чехова 
и Краеведческий музей с экспозициями на трех этажах (одна из экспозиций посвящена экс-Губернатору И.П. Фархутдинову, который в бедные 90е повернул развитие острова, именно при нем было положено начало крупнейшим мировым проектам).

В городе огромное количество гостиниц, самая крутая 4 звезды «Мега-Палас». Цены на гостиничные номера очень значительные и не уступают московским аналогам, поэтому параллельно хорошо развит рынок аренды квартир.

Новые постройки в городе это крупный ТРЦ и ледовый дворец.

На одной из сопок недалеко от центра расположена горнолыжная трасса «Горный воздух», проект осуществлен по всем международным стандартам. Красота склона и качество трасс потрясло, очень замечательно. Цена подъема на верхнюю точку 200 рублей, примерная высота около 400 м.


Сопки полностью покрыты лесом, поэтому Южный весь окружен лесом, в котором живет бурый медведь (верзила такая J), в 2012 году были случаи выхода медведя к городу.


Ситуация с криминалом стабильно положительная, меня заверили, что в Южном все договорено о формах поведения и с отклоняющими быстро проводят воспитательные работы J. Правда пошел большой поток таджиков и киргизов, а вот это уже вызывает большое недовольство у местных жителей. При чем местные в Сахалине это и русские и корейцы, которые уже считаются русскими, т.к. соединены многолетней историей и общими семьями.
Большие вопросы вызывает и в Южном, и в других городах острова – продовольствие, очень мало местного производства, а привезенное дорого и очень часто далеко от свежести. Поэтому, принципиальным вопросом Сахалина это развитие сельского хозяйства, которое у них возможно.
Действующий Губернатор Хорошавин ставит следующие цели развития: марикультура, деревообработка, нефтепереработка, газохимический комплекс, переработка угля, спорт и туризм.

Очень интересно, что в Сахалине, очень дорогое топливо, а 95 бензина вообще нет, т.е. 95 получается из 92, а везут безин и ДТ с материка.

И еще немного :). Социализм в Южном! "Билеты берите сами"! :)))



Очень интересной и важной была встреча с представителями УГЛЕГОРСКОГО РАЙОНА Сахалинской области.

Углегорский район расположен в западно-центральной части Сахалина и имеет уникальную природу, на побережье Татарского пролива, прямо напротив материкового порта Ванино.
Углегорский район не только имеет большие запасы углы, но и высокие рыбные ресурсы, и хорошие аграрные условия. В Углегорске в открытом грунте можно выращивать помидоры (полное созревание).
В Углегорске сохранена сахалинская порода коров, которая отличается высокими удоями и абсолютной не прихотливостью к пище.
Одним из важных проектов развития Углегорска и Сахалина в целом через Углегорскую землю это создание хорошего сообщения (порт - трасса): Ванино (материк) – Углегорск – Паранайск.

Самое печальное в Углегорске, что после происшедшего землетрясения в городе не ведется реконструкция и новая постройка зданий! Думаю, что муниципалитет и регион должны понять друг друга, работать совместно на благо развития Углегорского района и Сахалинской области в целом!

Марк Бернес "Песня про Сахалин":

а это о расстояниях и передвижении:

Комментариев нет:

Отправить комментарий