просто интересно всё

четверг, 23 января 2014 г.

Мое обращение к Исполнительной власти Нижегородской области


В своем обращении в связи с началом Председательства РФ в "Группе восьми" Президент РФ В.В. Путин указал: "Благополучие людей, прогресс и развитие – в этом вижу главную цель нашей совместной работы. Такой подход отражён в девизе председательства России в «Группе восьми» в 2014 году – «Управление рисками для обеспечения устойчивого роста в безопасном мире». И именно он диктует приоритеты, предложенные нашей страной. Это борьба с наркоугрозой, противодействие терроризму и экстремизму. Урегулирование региональных конфликтов. Охрана здоровья и формирование глобальной системы управления рисками, связанными с природными и техногенными катастрофами".

Борьба с наркоугрозой выделяется Президентом в первый ранг стратегических проблем России.
В июне 2013 года на ХХХ-ой Международной конференции правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Президент РФ отметил: «Мы понимаем, что только силовыми методами проблему незаконного оборота наркотиков нам не решить. А значит, в реализации названных задач надо активнее сотрудничать с гражданским обществом,… шире использовать применяющиеся в разных странах передовые методики профилактики наркомании, а также программы просвещения, лечения, реабилитации и социальной реинтеграции наркозависимых граждан, прежде всего, конечно, молодых людей, молодёжи».
В свою очередь, Председатель ГАК России, Директор ФСКН России В.П. Иванов в своем выступлении на заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, заявил: «Остроту ситуации с наркопотреблением в обществе ярко отражает уровень смертности молодёжи в возрастном сегменте от 15 до 34 лет. … Достигнутый максимум в 2006 году в 140 тысяч смертей сменился устойчивым спадом и корреспондируется с усилением антинаркотической политики государства и созданием в 2003 году специализированного органа исполнительной власти – ФСКН России. … Специфика же наркопреступности заключается в том, что фундаментом всей инфраструктуры сбыта и розничной дистрибуции наркотиков являются сами наркопотребители. … То есть, необходимо включение всего ресурса государства, в первую очередь, ставка на социальную политику и основой здесь в отношении наркопреступности является комплексная реабилитация наркопотребителей».
Именно комплексный подход к развитию и выстроенная система межведомственного проектного взаимодействия, а не отдельные мероприятия прямоответственных служб, приведет к противодействию наркотизации, алкоголизации и криминализации и даст эффективный результат, который ждет Президент России от антинаркотических мероприятий.
Наркомания и наркотизация в целом, являются очень показательными и эффективными индикаторами состояния развития или не развития общества и государства. Поэтому, для эффективной ликвидации наркомании, каждая программа федерального, регионального или муниципального уровня должна решать проблему наркотизации.
В частности, д.соц.н., профессор, Комлев Ю.Ю. отмечает, что "наркотизация, алкоголизация, криминализация, в целом девиантизация подростково-молодежной среды в России и ее регионах – яркая характеристика социально неблагополучного капитализма, сооружаемого в стране в результате рыночного транзита. Запущенные в ходе либеральных реформ в условиях рыночного транзита, глобализации социальных связей, они кардинально изменили экономику, политику, ряд социальных норм, образ жизни, и поведение большинства россиян. Наряду с позитивными переменами, сформировался ряд острых социальных и правовых проблем, к которым привела эпоха реформ". Данное экспертное мнение, явно указывает на необходимость комплексных мер и общего развития общества и государства для качественного решения вопросов борьбы с наркоманией.
Председатель ГАК России В.П. Иванов на совещании Председателя ГАК России 20 ноября 2013 года указал: «… речь идёт об организации комплексного подъёма и развития района и города, создания лидерских сообществ, сообществ развития, направленных, в конечном счёте, на рост плотности населения в районе и городе и мощный демографический рост».
В связи с вышеизложенным предлагаю региональной и муниципальным антинаркотическим комиссиям, профильным министерствам и ведомствам совместно с региональными правоохранительными органами, рассмотреть и переформатировать программы развития Нижегородской области, опираясь на такой индикатор как уровень наркотизации территории.
Прошу обратить внимание и учесть следующие предложения:
1.                  Развитие сферы малого бизнеса.
Сфера малого бизнеса это важный и быстрый механизм развития и поддержания территорий, но малый бизнес может быть индивидуальным, а может быть кооперативно-ассоциированным. Первостепенной задачей является поддержание кооперативного и ассоциированного малого бизнеса, который способен через группы людей и объединяемые капиталы, создать производство более высокого уровня, а также минимизировать риски субъекта малого бизнеса.
Например, в Нижегородской области применялась грантовая поддержка начинающего предпринимателя в размере 300 000 рублей. В среднем на 300 тыс. руб. можно открыть небольшое учреждение сферы услуг или не стационарную торговую точку, но если создать сеть, объединить грантополучателей в ассоциированный проект, связанных договорными отношениями, то получается качественно иной вид предпринимательства. К примеру, если взять и объединить в один проект 5 предпринимателей, то сумма, в результате, получится 1 500 000 рублей. В этом ассоциированном предприятии, каждый из них определяет свой функционал (например, один заготавливает корма, другой занимается скотоводством, третий владеет мини-трактором, четвертый занимается реализацией продукции и т.д.), при этом, участники проекта в одной деревне могут быть соседями или даже родственниками. В итоге, создается более дорогой проект, который способен создать фундаментальное малое предприятие со всеми имеющимися предпосылками роста и расширения, создающее дополнительные рабочие места, а у населения будет вырабатываться способность к деловому взаимодействию и цивилизованный управленческий опыт.
Посмотрите на получаемую в итоге разницу: создание стационарных и индивидуальных парикмахерских, столярок, туристических агентств или создание качественно новой, для населения и территории, организационно-управленческой формы, задающей перспективу пересоциализации человека, развития производства, его расширения на основе заданного фундамента; создания класса развития в итоге.
2.                  Индустриализация Нижегородской области.
Известная советская песня: «Мне не на что не променять – ту заводскую проходную, что в люди вывела меня!», отлично представляет советский опыт профессионального и общественного становления человека-труда.
Крупное производство - залог большого количества высоковалифицированных рабочих мест, высокого мультипликативного эффекта обслуживающих отраслей и сервисных кадров. Именно поэтому, стратегическим должно быть не простое перенесение части сборочного иностранного производства, а стремление максимальной локализации производства, начиная от научных разработок переходящих в конструкторские и дизайнерские проекты и далее в сборку и обслуживание.
Нижегородская область является крупным индустриальным регионом страны с высоким научным потенциалом и его современное предназначение - создавать продукцию машиностроения для развития Дальнего Востока России, для стран Центральной Азии, с которыми необходимо заключать соглашения о сотрудничестве и максимально внедрять инструменты ГЧП для развития новых российских технологий, включать в процесс индустриального развития, не только заводы и банки, но и государство, науку, образование, культуру.
3.                  Социальный блок.
Культура, образование и спорт – это сектора производства качественного человеческого капитала. Это сфера не социальной нагрузки, а первичных инвестиций.
Сегодня в России сложилась сложная ситуация с мотивацией населения к занятию культурными, образовательными и спортивными проектами. Первым противником этих сфер является телевидение, которое приобщает население к принципам массового потребления.
Известный российский психотерапевт А.Г. Данилин пишет: «сегодня скука стала главной болезнью общества. Даже молодым людям кажется, что они "все знают" о том, как устроен мир. … Однако информация не может наполнить жизнь смыслом. … Информация не способна пробудить в человеке увлеченность чем-либо… Человек, живущий только фактами, … он же – Прагматик, … , вряд ли когда-нибудь сможет почувствовать себя счастливым».
Первоочередной целью должна стать антиреклама существующей рекламе потребления, которую должно предложить государство, т.е. необходимо, массово внедрять рекламу по мотивированию к занятию спортом, пониманию ценностей культуры и важности образования.
Конечно, нужно создавать и предлагать места для разного творчества, но в Нижегородской области уже существует очень много культурных, спортивных и образовательных объектов, например, сеть ФОКов по всей области или региональных музеев. Важным являться создание и применение инструментов по преодолению страха гражданином в любом возрасте начать заниматься спортом или начать рисовать, петь, увлечься литературой или механикой и т.д., т.е. увлечь чем-то не материальным и полезным для физического и нравственного развития.
Одним из важных механизмов социализации является местный туризм, который может быть коммерчески выгоден, но, в первую очередь, обязан быть инвестиционным инструментом развития человеческого капитала. Местный туризм – это познание собственной территории, развитие механизмов семейного отдыха, семейной коммуникации, антиалкогольный и антинаркотический инструмент.
Перспективным представляется и комплексный подход к развитию местных территорий через развитие "стартовых социальных проектов развития". Например, микрорайон Сортировочный, может получить новое развитие и увеличить капитализацию территории через развитие детско-юношеской конно-спортивной школы. Причиной выбора данного объекта социальной сферы, является его высокий мультипликативный эффект, влекущий создание оздоравливающего кластера, спортивного, коммерческого, включая создание базы потребления продукции сельского хозяйства.
Перевод системы потребления в иной режим, а именно комплексного развития, дает иное восприятие, превращая точки продаж и сервиса в осознанную необходимость, но уже под иным углом зрения. Данная система, вероятно, несколько уменьшит оборот потребления, но при этом создаст большую финансовую устойчивость коммерческим структурам и задаст перспективу работы.
Подобный принцип может применяться и к сельским территориям, например, в Чкаловском районе развитие сельского ремесленного (производственного) центра, будет стартом комплексного развития села Новинки.

Всё выше изложенное - механизм борьбы с наркоманией и алкоголизмом, который создает мотивацию человеку для смены графика жизни, повышает интерес к жизни, к семье, к миру, что недостижимо без комплексного развития, межведомственного взаимодействия, без общей интеллектуализации населения, без высокой медийно-пропагандистской работы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий